среда, 25 марта 2015 г.

Удивительный Лондон.

Hi, my dear friends!
 Что-то я совсем потерялась! Эта серая погода очень сильно влияет на меня: элементарно не могу кроватку свою оставить, да и плюс с моей учебой не всегда найдется время для продуктивного отдыха. Однако, сегодня наконец-таки вышло солнышко, хоть и ненадолго, а на юге Лондона вообще срывался снег (just imagine, насколько большой этот город), но я воспользовалась этим удачным моментом и пошла гулять. Поэтому, сегодня, после учебы, я сделала пару важных дел, открыла (again) для себя несколько красивых мест, и сейчас, сижу в Whole Market Food после отличного обеда, пью кофе, слушаю приятную музыку, которая тут играет, и пишу эту заметку.
Для того, чтобы вы точно понимали мое настроение и состояние, включите эти песни, которые, и правда, тут сейчас играют, посмотрите, где я нахожусь, и представьте, что Вы сидите напротив меня, и всю эту прекрасную историю я рассказываю лично Вам.
Aqualung – Brigher Than Sunshine 
♪ Snow Patrol - Just say yes
The Script – Breakeven

Когда светит солнце, этот город приобретает совсем другую краску, особенно сейчас, весной. Сразу все стараются выйти на улицу, одеть солнечные очки, взять кофе, сесть в скверике и просто насладится свежем воздухом и природой. А может это только мне так кажется, потому что при солнечном голубом небе мое настроение сразу повышается, все люди мне кажутся добрыми и улыбчивыми (хотя это почти всегда так), и в моем мире появляются снова теплые тона. 
 Я сегодня специально гуляла не спеша, стараясь осознать, что все-таки какая красота меня окружает. Пыталась сделать пару красивых кадров, но мой телефон садится всегда в самый неподходящий момент. Поэтому, я делала кадры мысленно. Да и к тому же, телефон никогда не передаст Вам то, что видят наши глаза. Так что, поверьте на слово. Это было прекрасно.
В прошлой заметке я обещала Вам рассказать о интересных фактах Лондона, но у меня возникли очередные сложности. Читая различные статьи, найденная информация уже не кажется мне какой-то интересной, забавной или странной, потому что я в Лондоне уже не первый год, ко многому привыкла. Скажем так-приелось все. А потом, вспомнив свои первые ощущения от окружающих меня вещей, я поняла, что в первый раз была просто поражена увиденым. Поэтому, решила при написании этой заметки заново побыть туристом, стараясь Вам передать те удивительные чувства, которые когда-то испытала сама.
1.  Начну историю про Лондон с самого великого мифа. «Туманный Альбион». Почему же этот город имеет такое поэтическое название? На это у ученых есть несколько версий, но я расскажу Вам о двух самых популярных и правдивых.
Версия первая. Лондонский смог.
Некоторые исследователи полагают, что в этом названии подразумевается не густой природный туман, а лондонский смог. Вследствие бурного расцвета британской промышленности, Лондон и другие крупные промышленные города Великобритании были окутаны плотной завесой смога. Дело в том, что промышленные предприятия в те времена работали на угле, и из заводских труб вырывался темный, едкий дым.  К середине ХХ века воздух в крупных промышленных центрах стал совсем загрязнен – к дыму из печных труб прибавились автомобильные выхлопы. В конце концов, англичане не выдержали, и в 1956 году парламент принял закон, который запрещал жечь уголь на предприятиях крупных городов. Только после этого Лондон и другие города Великобритании смогли распрощаться с густым промышленным смогом. Воздух в них стал чище.
Версия вторая. Дуврские скалы.
Древние римляне, подплывая к Англии, прежде всего видели огромные белые скалы Дувра. Отсюда появилось название Англии – Albus, что в переводе с латыни означает «белый». Эти скалы похожи на огромные айсберги, их можно заметить с самого дальнего расстояния. Замок Дувр, который был построен 2000 лет назад, расположен на вершине одной из таких белоснежных скал. Его тоже видят моряки, подплывающие к Англии. Замок построили, как оборонительное сооружение, ведь англичанам приходилось отстаивать свою независимость с оружием в руках, отражая постоянные нашествия с европейского континента. Поэтому замок Дувр, который находится на берегу пролива между Францией и Великобританией, называют еще «ключом к Англии».
Поэтому, сейчас Лондон совсем не «Туманный Альбион». Да, тут бывает туман, но поверьте мне, не каждый день. Так что, разрушайте этот миф. Это неправда!
2.   «Ну раз туманы не каждый день, то дожди точно идут целыми сутками.» Ага. И это тоже неправда. В Лондоне не больше осадков, чем в Москве или в Краснодаре, а то и меньше. Однако дождь может пойти внезапно, но длится обычно недолго. Если по прогнозу погоды обещают дождь, то закон подлости в этом случае работает постоянно: дождь будет идти с часу до двух дня или с 5 до 7 вечера, именно в то время, когда обеденный перерыв, или надо идти домой с работы/учебы. Но знаете, этот дождь совсем другой дождь. Не как у нас. Это даже трудно объяснить. Лондонский дождь похож больше на росу какую-то, или знаете, когда стоишь недалеко от фонтана, и ветер дует, то тогда с фонтана идет такой влажный ветер с капельками воды. Вот! Дождь в Лондоне-это почти тоже самое. У нас под дождем можно пробыть 5 минут и промокнуть насквозь, а тут под дождем люди могут часами гулять, а потом просто протереть свою верхнюю одежду от влаги и все. Готово! Нет, бывает конечно, что дождик льет как из ведра, но это настолько редкое событие, что я даже не могу сейчас вспомнить, когда это было в последний раз. А еще меня поражает, как этот город всегда готов к дождю. Настолько дождь здесь непредсказуемое явление, даже при солнце он может начаться. Так вот. В каждом магазине здесь есть в продаже зонтики. Продуктовый магазин или просто ларек с напитками/сигаретами- неважно. Начался дождь, и люди сразу выставляют стенд с зонтами. Это обычные дешевые зонтики, которые стоят не дороже 5 фунтов. Люди их просто покупают, дабы спрятаться от капель, а после того, как дождь закончится, они их выкидывают. Реально. Кидают в мусорку и идут дальше. Сначала я этого не понимала, смысл их выбрасывать, а потом осознала, что людям они не нужны. (Наверно, и так дома огромные запасы зонтов) Однажды я купила такой зонтик, и знаете, он не так уж плох. До сих пор дома лежит в хорошем состоянии. А еще мне безумно нравится тот факт, что зонтики здесь очень легкие, за исключением тех крутых зонтов с тростью, которые носят с собой джентльмены. Однако, найти здесь тяжелый зонтик, который будет весить пару килограмм, очень сложно. У нас вот в России купишь зонтик, и даже в сумку его не положишь. А тут, мой зонт всегда находится в сумке, и я даже не замечаю, что он со мной, но спасает меня постоянно. Кстати, если хотите купить такой же легкий зонт, точно знаю, что вы сможете найти его в магазине Accessorize. (Не думайте, что это реклама. Accessorize денег мне не платит.:) Правда, хорошие зонты.)

3.  Продолжая тему погоды, в Лондоне крайне редко выпадает снег зимой. Если выпал один сантиметр снега, то это целое событие. Город встает, транспорт не работает, самолёты не летают. Снегоуборочной техники коммунальщики почти не держат, видимо, дешевле каждый год терпеть многомиллионные убытки, чем содержать технику. В этом году снег выпал всего лишь 2 раза, и то: один раз я проспала этот волшебный момент, а другой успела запечатлеть. Приехав на учебу, рассказала ребятам об этом, и половина мне не поверила, пока я фотки не показала. Вот что значит, я живу в одном районе, а они в другом. Но вот вам фотка, как доказательство!

4.      Лондон-столица многих вещей, не только Великобритании.  Я считаю, что Лондон и столица моды, и столица современной музыки и вообще всего-всего. Что касается шоппинга, здесь расположена одна из самых известных и длинных торговых улиц в мире- Oxford Street. Длина её составляет почти три километра и на ней находится 548 торговых точек. (Мне кажется, что даже больше). Многие магазины мировых дизайнеров готовы отдать многое, чтобы найти там место для своего «ларька», поэтому необъятное количество людей, особенно туристов, можно встретить там, независимо от того, понедельник или суббота, 10 утра или 5 часов вечера. Люди здесь делают шоппинг круглыми сутками, и поверьте мне, если бы магазины были открыты 24/7, они бы все равно продолжали ходить и покупать, даже ночью. Зато каждое рождество улица украшается праздничными огнями. По традиции в ноябре эти огни включаются знаменитостями.

А так, эти магазины выглядят просто шикарно. Сегодня я гуляла в районе таких бутиков. Боже, их витрины-просто загляденье. Они безумно красивые, и магазинчики такие маленькие, милые. Одним словом, cozy. По-другому даже не скажешь. В эти магазины заходишь и чувствуешь себя золушкой. Прям как в сказке. Ну, а также, тут огромное количество торговых центров. Два Westfield -это огромный шопинг-центр, плюс огромное количество универмагов-бутиков. Один из самых популярных таких центров является Harrods, который входит в список самых больших, дорогих и фешенебельных универмагов в мире.


5.  Одна из интересных традиций, которая есть в Лондоне, -это раздача бесплатной свежей прессы, которую раздают всем пассажирам перед входом в лондонское метро. После прочтения газеты пассажир оставляет ее на сидении в метро, чтобы другие горожане тоже могли ознакомиться со свежими новостями. Может показаться, что какой нормальный человек, живущий в 21 веке, будет брать газету для чтения различных новостей, если все можно прочитать в интернете. Однако, вы даже не представляете, какое огромное количество людей предпочитают именно это занятие, находясь в метро. Сначала я тоже находилась в недоумении, а потом сама начала брать такие газеты и читать их. Во-первых, познавательно, да и плюс improve my English level. Тут также раз в неделю раздают бесплатные модные журналы, такие как «Time Out» и «Stylist». Тоже хорошее чтиво.

6.  Что касается животных, то британцы их очень любят. Вы не встретите на улицах бездомных кошек и собак. Этот вопрос давно решили. А всё потому, что «Общество по защите животных от жестокости» было создано в Англии еще в 1824 году и имеет статус Королевского. Но в то же время в Англии до сих пор проходит традиционная охота на лис. Свои традиции англичане любят больше животных. Хотя Вы можете встретите бездомных животных, особенно ночью, это будут злосчастные лисы. Даже в центре Лондона их можно очень часто видеть. Живут они в парках, которых по Лондону огромное количество. Вот я часто встречаю лис. Вчера, когда по телефону разговаривала, лиса переходила дорогу на расстоянии 1.5 метра от меня. И даже не знаю, кто больше испугался-я ее или она меня.
 В парках также водятся белки в огромных количествах, они все почти ручные. Белки все серые и довольно упитанные, я бы даже сказала мускулистые. Когда-то водились и рыжие белки, но серые их перебили, сейчас рыжие белки охраняются государством. Водятся лебеди, множество разных интересных птиц. Кстати все лебеди Темзы, различных озер и прудов юридически являются собственностью королевы.

А в одном лондонском парке Ричмонд водятся олени, их можно совершенно свободно наблюдать. Когда я первый раз там была, немного испугалась, что сидя спокойно на лавочке, недалеко от меня гуляет семейство оленей. Странное зрелище, но очень интересное. Но про парки Лондона расскажу Вам отдельно.

7.      Кстати, если Москва и Краснодар ночью не спят, то Лондон спит и ещё как. Прямо дрыхнет, я бы сказала. Пабы работают до 11, в выходные максимум до 3х. Клубы тоже работают или до 3, ну или некоторые до 6. Бывает конечно, что вечеринки заканчиваются намного позже, но все зависит от ди-джеев. (Тут некоторые мои друзья поймут, про какие events идет речь) Круглосуточных ресторанов нет в помине, как нет и круглосуточных кофеен. Есть только забегаловки фаст-фуда, которые открыты ночью в выходные, так называемые take away, куда народ просто толпой заходит, чтобы купить что-нибудь поесть после ночных рейвов, но даже такие кафешки поискать еще надо. Да, и McDonalds тут не круглосуточный, хотя я нашла один, который работает ночью, но это тут такая редкость. Воскресенье здесь вообще короткий день. Продуктовые магазины работают до 16.00, а магазины одежды до 18.00. Странное правило. Наоборот на выходных люди идут за покупками, потому что есть свободное время, а они закрываются так рано. Поэтому, если Вы проголодались в воскресенье после 18.00, купить что-то из еды в магазине будет проблематично. Придется идти в ресторан кушать.


И тут я поняла, что даже не написала половины того, чего хотелось Вам рассказать, а уже получилось так много. Мне понравилась сегодняшняя наша беседа. а Вам? :)
See u soon!

Xoxo
Lera Deniska

P.S. Пока сидела и писала эту заметку, на улице уже успел дождик закончиться. И когда он начался? Все пропустила.:)

Комментариев нет:

Отправить комментарий